Фёдор Чистяков - Официальный сайт

Дело спасения утопающих

«Дело спасения утопающих — дело рук самих утопающих»
(«12 стульев» — Ильф и Петров).

Depositphotos_30807379_xsСитуация  такова, что музыканты (если они конечно не мегазвёзды собирающие стадионы) должны сами решать многие вопросы, в том числе и вопросы финансирования собственных затратных проектов (альбомов, видеоклипов). Это деятельность про которую раньше говорили примерно так: «Ты музыкант, а не торговец или рекламный агент, ты должен играть музыку, а не думать обо всей этой ничтожной приземлённой и суетной ерунде. Ты должен творить!»

Теперь всё складывается так, что музыкантам, УВЫ, всё больше и больше приходится думать об этом «приземлённом».

Что же изменилось?

Многое. Развивается интернет, что само по себе просто прекрасно, он несет много благ. Но вместе с этим пиратство достигает небывалых масштабов. Незаконное использование объектов интеллектуальной собственности стало лёгким, как никогда прежде. Всё это, в свою очередь, приводит к тому, что музыкантам (даже довольно известным) становится всё труднее получить бюджет на своё творчество от издающих компаний, которых становится значительно меньше, просто потому что они исчезают вообще, или перепрофилируются, и, в конечном счете, больше ничего не могут и не готовы давать.

И поскольку последний барьер между производителем ( автором, артистом, музыкантом) и потребителем ( слушателем, зрителем ) рухнул, артисты выходят на прямую связь со своими почитателями.. Музыканты предлагают своим слушателям стать со-УЧАСТНИКАМИ творческого процесса. Происходит некий договор между артистом и его публикой, которая выступает в роли коллективного спонсора или мецената. Это явление, ставшее уже достаточно распространённым, получило название английского происхождения — «краудфандинг», что буквально можно перевести, как «финансирование людьми».

Новый концертный видеофильм

Теперь давайте рассмотрим всё это на конкретном примере с концертным видеофильмом. Уровень интереса к которому мы и пытаемся выяснить.

Первая трудность с которой сталкивается артист — это просить деньги у собственной публики. Здесь есть и психологический , моральный, и чисто технический аспекты задачи.
Ну и что бы воссоздать или скорее заменить этого исчезнувшего, но такого удобного посредника, и избавить музыканта от всей этой головной боли возникло огромное кол-во кОмпаний , осуществляющих такие «краудфандинговые» кАмпании (типа boomstartrer, kickstarter и т.п.). За свои услуги эти компании получают  процент от собранных денег. В случае, если необходимая сумма (совершенно конкретная) не собирается, то деньги возвпащаются людям обратно.

В случае с этим концертным видеофильмом, прежде чем приступить к сбору средств (и , возможному привлечению краудфандинговой компании), хотелось бы понять кому это нужно, и сколько этих людей есть, как их зовут и как с ними связаться. И стоит ли вообще совершать какие-то дальнейшие шаги.

Именно для этого нужно оставить свой голос (а вернее мейл). Что бы было очевидно, что вы есть, и вам это нужно.

На данный момент этим интересуется 0 человек.

Это много или мало? Возьмём для примера компанию выпускающую AudioCD или DVD. Как правило минимальный тираж — 1000 экз. Тиражи в меньшую сторону увеличивают себестоимость, но делают и 500 иногда. Меньше — это уже хенд-мейд и соответственно эксклюзив, и стоить это будет ещё дороже. Особенно если принять во внимание, что речь идет не просто о тиражировании, а о создании уникального контента для этих самых AudioCD или DVD.

Ну и соответственно при заявке всего лишь на 0 экземпляров, стартовать сложно…

Что же делать?

Количество участников ежедневно обновляется. Чем этих людей больше, тем проект всё реальнее, и доля участия каждого из них, соответственно меньше. Принцип очень простой.

Нужно МИНИМАЛЬНО 200 УЧАСТНИКОВ, что бы проект изменил свой статус с «НЕРЕАЛЬНЫЙ» на «ВОЗМОЖНЫЙ». Ну а что бы обрести статус «УВЕРЕННЫЙ», нужно от 500 подписчиков. А вообще, судя по количеству подписчиков на официальных страницах ВК (2000) и ФБ (3600), подписавшихся на этот проект могло бы быть не менее 1000.

Вы знаете тех кому это может быть интересно?

Обратите их внимание на этот проект и помогите им понять, что нужно проявить свой интерес, подписавшись на странице проекта.

У вас есть идеи, советы , предложения?

Вы можете поделиться этим либо в комментарии на странице проекта , либо отправьте сообщение.