Новый фильм — концерт

Новый фильм — концерт

В последнее время наших выступлений было немного, каждый концерт становился особенным событием, а некоторые моменты оказались просто неповторимы. К сожалению, попасть на эти концерты могли далеко не все, кто желал бы это увидеть…

Время от времени ко мне обращались с вопросом «а будет ли сделано видео с этих концертов?». Мне самому это показалось интересным, и честно говоря, хотелось бы знать, кому из вас это было бы интересно тоже?

Новый концертный фильм соберёт в себе всё лучшее с этих 4-х концертов:

  • ДК им. Ленсовета (Санкт-Петербург) — 11 декабря 2011
  • ЦДХ (Москва ) – 3 апреля 2014
  • Главклуб (Москва) — 10 сентября 2014
  • Главклуб (Санкт-Петербург) — 17 января 2015 — Планируется запись

Фото — *Светлана Баранова-Штоккманн, **Алёна Бондаренко, ***Светлана Васина


Как вам мысль о создании концертного фильма, основанного на ещё не публиковавшемся материале отснятом за прошедшие несколько лет ? Попробуйте это себе представить !


Этим уже интересуется 258 человек.


Спасибо вам за интерес к этому проекту.
Возможно вашим друзьям это тоже интересно? Поделитесь ссылкой.

Если у вас есть идеи, мысли, пожелания, предложения, напишите об этом ниже.

61 комментариев на тему “Новый фильм — концерт

  • К администрации. А можно просто где-нибудь на сайте оставить счет, например Я-денег, на который каждый желающий может быстро и легко и перевести какую-то сумму? Можно со счетчиком уже внесенных денег на текущий проект. Как на Википедии, бывает появляется.

  • К администрации. А можно просто где-нибудь на сайте оставить счет, например Я-денег, на который каждый желающий может быстро и легко и перевести какую-то сумму?

  • О как. Уже речь идет о документальном фильме. Так что же за продукт мы получим в конце-концов?

      • Вопросы для интервью

        Когда я смотрела некоторые видеоинтервью, меня иногда приводили в состояние «олигофрении» вопросы, задаваемые Федору: «Вот почему в вашем творчестве раньше были одни мотивы, а теперь – совершенно другие?»
        Но когда я решила сама придумать вопросы, то это оказалось совсем не просто.
        Я приглашаю всех принять участие в этом полезном деле – предложить вопросы для интервью с Федором. Если ему захочется ответить на некоторые из них, то это можно будет вставить, например, в конце фильма – дополнением к концерту. А может быть, некоторые «мысли по поводу» окажутся кстати в промежутках между песнями. Во всяком случае, для творчества автора эта обратная связь со зрителями будет небесполезна.
        Не исключено также, что это может дать ему идею, толчок для написания новой песни.

        Вопросы.
        1. Что для Вас музыка?
        (Это очень общий вопрос – Вы можете сами его уточнить).
        2. Кто из музыкантов дал Вам больше, чем другие?
        (Вы уже отвечали на подобные вопросы, но можно и повторить).
        3. «Праздник в долине» — это же по произведению И.С. Баха, но почему мне (и другим) кажется, что здесь выражена русская душа?
        4. Вы уже рекомендовали фильм «Тот самый Мюнхгаузен», как перекликающийся по теме с песней «День Рождения Умершего». Какие еще фильмы, книги и другие произведения искусства несут идеи, близкие Вам по духу?
        5. Какие качества, Вы считаете, нужны человеку, чтобы чего-то добиться в творчестве?
        6. Какие критические замечания Вы бы высказали по поводу шоу-бизнеса в нашей стране? Что, наоборот, внушает оптимизм?
        7. Что мешает Вам в Вашей работе? Что помогает? Как может прийти вдохновение?
        8. Чем Вы больше всего любите заниматься? А чем не любите? Чему хотелось бы еще научиться?
        9.Какие моменты в Вашем творчестве, в жизни приносят Вам наибольшую радость?
        10. Какое (какие) жизненные открытия Вы сделали за последний год (за последнее время)?
        11. В каких странах Вы побывали? Что вспоминается Вам из этих путешествий?
        12. В какой стране или в каком месте на земном шаре Вам бы хотелось побывать?
        13. Вы также путешествовали с концертами по родной стране. Какие места, города оставили наибольшее впечатление?
        14. Какие события, случившиеся на различных концертах, Вам вспоминаются? Может, какие-то из них послужили поводом, толчком для написания песен?
        15.Как рождаются Ваши песни? Расскажите об истории создания некоторых из них.
        16. Что Вам понравилось (запомнилось) на различных концертах?
        17. Что, наоборот, не нравится в организации и проведении некоторых концертов?
        18. Во время съемок «Объективных путешествий» были, наверно, истории, которые не вошли в фильм. Если можно, расскажите о них.
        19. «В школе мне в уши и в рот клизму поставили…»
        «Мне жаль свои школьные годы, довольно никчемные» — также написала мне в анкете одна девочка-выпускница. Что Вам вспоминается о Ваших школьных годах? Что больше всего не нравилось? Что вспоминается хорошего? Как Вы считаете, что главное должно быть в школьной жизни детей?
        20. Какое значение имеет творчество для воспитания души, личности? (Например).
        21.Какие цитаты из Ваших песен Вам хотелось бы так же развернуть, пояснить?
        22. О чем Вы хотели написать песню, но так и не написали?
        (Продолжение следует)

        • Безусловно, идея с вопросами — это хорошая идея. Главное, что хотелось бы узнать: а сам-то «виновник» торжества — Фёдор Валентинович — согласен отвечать на эти вопросы? Очень интересно узнать его взгляд на этот счет. То есть: существует ли смысл вообще задавать вопросы, склонен ли Фёдор ответить на них или на какие-то выборочно? На мой взгляд, все от этого зависит. А то ведь обидно будет, если человек старался, тянулся всеми, так сказать, фибрами души, представлял себе, что вот сейчас задаст вопрос(ы), и получит заветный ответ. И внимание музыканта лично к твоему вопросу, и мнение Фёдора о предмете вопроса.

          • Если уж мы подключились к творческому процессу Федора Чистякова, то обиды здесь совершенно ни к чему. Как у Маяковского: «Изводишь — единого слова ради! — тысячи тонн словесной руды». Так и здесь: Чем больше мы зададим вопросов — хороших и разных! — тем больше вероятность, что какие-то из них — немногие! — найдут отклик в душе автора, он пропустит их через свою душу, и родится отрывок, кусочек, (мгновенье!) в фильме, — такое, что захочется сказать: «Остановись, мгновенье!…»
            И не так важно, чей это был вопрос — все бросали свои камешки в общую кучу — и выросла гора!
            И роль наших вопросов — не только в том, что на них обязательно нужно ответить, а в том, чтобы стимулировать автора к творчеству. Может быть, напрямую наш вопрос не войдет в фильм, но зато в ответ на него у Федора родится какая-то идея. Наша мысль вытащит цепочку его мыслей «по поводу». Поэтому задавайте не только вопросы, а высказывайте идеи. пожелания, предложения.
            Мы же хотим «Фильм, фильм, фильм!» — а не вечер вопросов и ответов.

        • Сейчас, по-видимому, для Федора главное — подготовка к концерту 17 января. Но у меня родились еще вопросы, причем, некоторые из них хочется задать не для фильма, а просто потому, что хочется задать. Может быть, когда-нибудь Федор и ответит на те из них, на которые ему захочется ответить, которые покажутся ему интересными.
          Вопросы (часть 2)

          1. Федор, скоро у Вас День Рождения — грустный, но праздник. Как Вы обычно отмечаете очередную прибавку единицы к своему возрасту?
          2. Для меня единственный безоговорочный праздник в году — это Новый Год. Это идет из детства: ёлка, волшебство, сказка, загадывание желаний, планы и надежды на следующий год. Что Вам вспоминается из Новогодних праздников в детстве?
          И чего Вы ждете от Нового 2015 года?
          3. У меня в доме нет телевизора с 2004 года. Как Вы считаете, насколько необходим в
          доме телевизор и что там можно посмотреть, особенно молодым? Что, например,
          Вы любите смотреть по TV?
          3. Почему тельняшка – Ваша фирменная одежда – еще со времен «Ноля»? Что для
          Вас море, флот, «Северный Флот»?
          4. Долгое время по всей стране на слуху была цитата: «Сняли рвань – теперь у всех
          рубахи новые…» Сейчас повсюду звучит другая: «Смотри, Россия поднимается с колен!» Это не Ваши слова, но как бы Вы их прокомментировали?
          (Продолжение следует)

  • Уважаемые дамы и господа! Не стоит плодить липовые голоса на счетчике, регистрируясь несколько раз с разными адресами. Это не сделает проект успешнее. Иначе потом каждому из вас придется заплатить по 3000-4000 р. А Фёдор Чистяков не настолько нищий и беспомощный, чтобы пенсионеры несли ему свои последние деньги.

    • Действительно, наверное не стОит сбивать картину реальной заинтересованности дублированием голосов. Но, Рина, ведь никто никого не принуждает участвовать в проекте материально, впрочем спасибо Вам за заботу о нас, пенсионерах :)

    • Таких регистраций я обнаружил одну или две. В общем, картина близка к реальности. Но с вышесказанным согласен. Разве что, вы готовы выступить за себя и своего виртуального друга.

    • Главная мысль, в которую все упирается: «Где взять средства, т.е. деньги, на осуществление проекта?» А там уж , я думаю, фантазии автора не заставили бы себя долго ждать — в первый раз, что ли ему фильм делать. «Как только я начинаю работать, у меня появляются мысли…» — По ходу дела что-нибудь спросил бы, уточнил. Но чтобы начать, надо быть уверенным, что проект осуществится. Поэтому может быть имеет какое-то значение количество подписавшихся. Дельные мысли по этому поводу, мне кажется, были высказаны Александром (18.11.) И вы, Дмитрий, тоже как-то высказывали мысль о том, что может быть стоит зарегистрироваться 2 или более раз — (надо уточнить, — на одну или разные электронные почты). И то, что некоторые готовы приобрести несколько дисков — может быть, это тоже стоит указать. Ну, а то, что многие из нас просто готовы сброситься на проект — это понятно.
      Федор, если можно сообщить о том, каковы (хотя бы приблизительно) сроки осуществления проекта, сколько человек надо набрать подписавшихся (или их количество не имеет большого значения?) — то сообщите. Если Вам нужно выждать еще некоторое время, то мы тоже подождем.

      • Можно еще на своих страницах в соцсетях повторять время от времени информацию о фильме. Я вот не публичная личность, поэтому охват аудитории у меня маленький, а у кого много друзей-подписчиков — там больше будет толку. Хочется начать уже сбор средств и посмотреть, как оно собирается, и чтобы было в динамике видно (progress-bar)…

  • Мне очень нравится это видео. Оно какое-то душевное, камерное, и в промежутках между песнями Федор разговаривает. Возможно, это ответы на вопросы, но вопросы не озвучиваются. А может быть это он сам высказывается на какие-то темы, на которые ему захотелось что-то сказать. Именно в такой форме (а не в формате интервью) — мне бы хотелось, чтобы Федор Чистяков присутствовал в фильме.
    http://youtu.be/J5n2cdr2k0Y

    • Вот насчет этого видео на YouTube есть альтернативное мнение. Цитирую комментатора: «Зачем он перед каждой песней говорит о чем она… Весь сюжет рассказывает — и слушать потом не интересно.»

      • Да, я читала такое мнение. По этому поводу я бы ответила так.
        То, что говорит Федор перед началом некоторых песен ( а именно трех: «Ондатр», «Подледный лов» и «Трамваи») — это вовсе даже не изложение сюжета, это дружеское обращение к зрителям другой страны, многие из которых незнакомы с его творчеством, и он дает самый первый, самый простой вариант подхода к содержанию песни. Это мы с Вами знаем, какие бездонные глубины спрятаны в содержании любой песни нашего любимого автора. А если человек слышит в первый раз, например, про «Настоящего Ондатра» или про трамваи, которые «едут куда-то умирать», то ему надо дать соломинку, за которую можно уцепиться для первого раза ,чтобы потом постепенно (видеофильм будут включать не один раз) — «вытащить» новое понимание — для каждого свое!

        • Если человеку после комментария «слушать потом не интересно», он не будет включать второй раз и тащить своё понимание.

        • Если это «твоё» — ты это чувствуешь, и никакие комментарии не нужны. А если нет — соломинки не помогут. Уж тем более понять абсурдистские тексты.

          • Если это «твое» и ты это чувствуешь, то никакой комментарий тебя не собьет с твоего пути. Тем более, что у Федора это и не комментарии вовсе. А мысли, которые он высказывает в «антрактах» между песнями, мне, например, очень интересны.
            «Когда я начинаю работать,
            У меня начинаются мысли,
            Когда я прекращаю работать,
            У меня прекращаются мысли…» —
            Вы посмотрите, как это сказано — тут и музыка, и поэзия, эта миниатюра — как маленькая песня.
            И у Федора всегда все говорится тонко, тактично и ненавязчиво, так,что не может никому помешать. Кто захочет услышать здесь поэзию и музыку, услышит, а тот, кого это не затронет, просто не обратит внимания. Но помешать восприятию следующей песни эта миниатюра никак не может.

          • Собственно, я высказалась не об этом видео, не о «мыслях в антрактах». А о комментариях к песням. Просто не люблю «разбор» музыкально-поэтических произведений. Что хотел сказать автор? Какие задачи перед собой ставил? Какие цели преследовал?) «Смотрел в окно, пришло вдохновенье, Вот и взял, и написал стихотворенье.»)) Знаете, многие люди уверены, что «Человек и кошка» — это песня про котика… зачем их разочаровывать?)

          • Rina, а разве тут кто-то хоть одно слово сказал о разборе музыкально-поэтических произведений?

          • Дмитрий, а какие комментарии к песням Вам бы хотелось услышать от автора?

          • Rina, я думаю, любые, какие посчитает нужными автор. Если это будет гармонировать с общим настроением фильма, песен, с духом концерта. Здесь трудно какие-то предпочтения озвучивать. У Федора все неожиданно и, в итоге, здорово получается: и песни петь и говорить.

  • А вот еще такое предложение. Что если бросить клич и попросить посетителей (зрителей) всех указанных концертов записать на видео небольшой отзыв о концерте, а самые интересные отзывы вставить в фильм. На последнем концерте можно провести короткие интервью после концерта и также выбрать из них лучшие, наиболее подходящие.

  • Еще вот такая мысль появилась. Федор, как Вы думаете, может Вы могли бы вставить какие-нибудь комментарии к песням? Или к концерту в целом? Или к сериям песен, если они как-то будут сгруппированы? Если комментарии будут уместны и гармонично выглядеть с видео, песнями и т.д. Ну в общем как-то так расплывчато получилось, но, думаю, идея понятна.

    • Горячо поддерживаю это предложение Дмитрия! Комментарии (к песням, к концертам), размышления, ощущения от концертов, вошедших в фильм – это будет действительно интересно. И вообще, хочется нового — большого – умного — серьезного интервью (без вопросов а — ля «а почему вы не исполняете «Иду, курю»? и тому подобных)) ). Это я размечталась, но имеет же право человек помечтать!). А фильм очень нужен! Федор, желаю сил, энтузиазма и вдохновения в его создании!

      • Понятно. Вы хотите документальный фильм. Ну, тогда предлагаю подключить к этому Никиту Шулешко, чтобы он делал «Чистяков trip. Продолжение». Потому что Фёдору Чистякову делать документальный фильм самому о себе — уже перебор…))

        • И «Чистяков trip. Продолжение» тоже хочу, конечно! Нет, не предлагаю Федору самому про себя кино снимать)) но, если бы в фильме — концерте были комментарии Федора к данным концертам, это было бы интересно. Ну, мне точно, вот Дмитрию тоже (и в сумме мы собрали 7 голосов под своими постами:), т.е. как минимум девяти человекам из 74, поддерживающих на данный момент создание фильма, это было бы интересно) ).
          Ни на чем не настаиваю, само собой,):)

        • Рина, все-таки, мне кажется не документальный фильм, а именно фильм-концерт, или концертный фильм, как и заявлено. А если будет просто запись концерта, то это не фильм-концерт, а обработанное видео с концертов. Поэтому и родилось такое предложение.

          • Дмитрий, «обработанное видео с концертов» и есть концертный фильм. Вот как «Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя».

          • Рина, во-первых все зависит от цели. Если целью ставить возможность посмотреть тем, кто не был на концерте, на этот самый концерт в записи, то «обработанное видео с концертов» — это видеозапись концерта. А если ставить целью не просто посмотреть, но, например, еще вскрыть и отразить то, как концерт подействовал на зрителя, какое он имел значение и т.д., то вот это должен быть концертный фильм, в который должны войти дополнительные материалы, «за сценические» съемки, например, или еще что-то.
            Во-вторых, вот подтверждение того, что фильм-концерт и концертный фильм не являются видеозаписью концерта («обработанным видео с концертов»): http://muzgazeta.com/rock/201438739/depeche-mode-vypustyat-koncertnyj-film-live-in-berlin.html
            http://www.museikino.ru/post/239630
            Исходя из этих ссылок, видимо, фильм-концерт — это кино в кинотеатре под сопровождение живой музыки; а концертный фильм — это фильм о концерте с дополнительными материалами.

          • Дмитрий, «чуть помедленнее кони, чуть помедленнее…» ))) Фильм по ссылке сделал Антон Корбейн. Этот режиссер снял один из самых нашумевших релизов — байопик «Контроль» о Яне Кёртисе, фронтмене «Joy Division» (приз в Каннах, премия Британской киноакадемии, номинация на главную премию BAFTA) И даже у Корбейна есть две версии: «Live in Berlin» и «Alive in Berlin» (делюкс-версия концертника и другая версия фильма с интервью, закадровыми материалами…)
            А видеозаписи концертов и смонтированный из них фильм — не одно и то же. Что касается цели, так Фёдор указал её в самом начале.))

  • всем привет)
    1) то, что я писал чуть раньше на другом ресурсе. —
    2) тут было сказано о сборе средств. это идея здоровская, конечно. взаимопомощь это и есть тот самый рок-н-ролл, не замыленный и настоящий. взять например серию концертов в Главклубе. когда организатор приглашает артистов при этом устанавливая минимальные цены на билеты…
    но, перед тем как говорить о сборе средств, думаю, надо подождать неделю, чтобы точнее определить число заинтересованных лиц и уровень их заинтересованности, скажем так. и за это время Федор, опять же как я думаю, сможет оценить затраты на реализацию проекта, и опубликовать их….
    + за эту неделю информация разойдется по сети,и вполне возможно появятся весомые спонсоры проекта

  • Спасибо Вам, Tanya, за озвученное Вами очень дельное предложение скинуться всем желающим на данный проект. Лишним уж точно не будет. Понятное дело, что такой фильм получится достаточно длинным, и — соответственно, трудоёмким и очень времени- и энергозатратным. Каждый труд, как известно, должен быть вознаграждён. Не знаю, как кому, а лично мне было бы приятно знать, что есть в этом фильме хоть крошечная, но частичка и от нас с друзьями. Так что я — двумя руками «за» !

  • Да, вот еще что хочется сказать. Спасибо, Rina, за напоминание про «народные деньги»! По-моему это актуально. Предложение такое — найти способ и возможность скинуться на проект. Кто-нибудь владеет методами сбора материальных благ в счет будущего проекта вообще?

  • Поскольку планируется ещё одна запись 17 января, то можно в дополнение к обычным камерам добавить съёмку с мини-камер специальных операторов, внедрившихся в народные массы под видом обычных зрителей. Также можно закрепить мини-камеры на самих музыкантах. Может получиться своего рода видеоконтрапункт. Может, конечно, и не получиться. Но попробовать можно.

  • Возможно, кто-то из зрителей побывал на разных концертах в разное время и в разных местах. Вычленить таковых зорким глазом телеобъектива и соответствующий фотовидеоряд представить в фильме.

  • Стилевая дифференциация концертной одежды, конечно, интересный, но по моему скромному мнению — сильно второстепенный параметр, на который не следует ориентироваться =) Если по существу, то я думаю, что хорошая идея сделать как раз временнОй разрыв в несколько лет.

    • Напрасно Вы думаете, что концертная одежда — это «сильно второстепенный параметр». Для сцены это очень важно. Кстати, черную атласную пару с красной бабочкой я бы тоже поберегла. Когда-нибудь в далеком будущем этот костюм пригодится… для смертного одра.)

    • На самом деле я дифференцирую не по одежде.) А кому хочется увидеть «временной разрыв», есть концерты «Ноля», концерты «Bayan, Harp & Blues», концерты «Чистяков Бэнд», концерты «F4Band»… Делать на одном концертнике два разных проекта с разными составами — нелепо.
      1. Лучше дождаться концерта, увидеть материал и делать «Главклуб Москва-Питер–2014-15». 2. «ЦДХ–2014» я бы замиксовала с «Меццо-Форте–2013» (шикарный концерт был!) и с концертом «Зал Ожидания–2013». 3. А «Ленсовета–2011» вообще делать отдельно. Итого: 3 разных концертника.

    • Что касается концертной одежды, то по моему — также скромному мнению — разнообразные одежды — это хорошо. И на Концерте в Музее — в том числе благодаря одежде — песня «Ты спросишь меня, почему иногда я молчу…» — для меня звучала по-новому — сплошной балдеж и прикол — бразильский Дон Педро в атласной паре с бабочкой и с гитарой, да еще с сияющими глазами- был до невозможности хорош!
      А «Вы делаете вдох!..» — Когда Федор в белых одеждах с Баяном подходит к краю сцены и говорит: «Сядьте в кресло!..» — О-о! Я даже не берусь описать здесь всю гамму моих чувств…

  • 4 разных концерта — 4 части фильма. По-моему лучше «живая» съемка, с минимумом обработки. Ну, конечно, например, пьяного зрителя, выбежавшего на сцену в Главклубе в Москве, лучше вырезать. А так, главное, чтобы живенько. «Ну если живенько, то лучше» (С).

  • Поскольку никто не желает открывать дискуссию, я выскажусь. Как вам идея сделать фильм на основе ещё не отснятого лучшего видео с события, которого пока не произошло?… Странная. Как и свалить в один котел 1 концерт четырехлетней давности и 3 концерта 2014-15. Возможно, у автора есть четкое видение и стройная концепция. Ну, такая «Война и мир» в постановке Бондарчука, где «всё смешалось… кони, люди и народные деньги». По мне тогда уж логичнее было бы так. В светской одежде — в один концерт, в белой пижаме (которую мне всё время хочется дополнить веревкой на поясе, толстовской бородой и граблями в руках) — в другой.))

    • О Rina! Спасибо вам! Я рукоплещу! Кто то должен был прорвать это болото. И обналичить всю эту абсурдность бесконечного бреда. Безнадёжного бреда! Полного отчаяния непоследовательности, и …..дальше я теряюсь в красоречивых эпитетах.
      И это были вы! И это так приятно что это были именно вы! Кто ещё может так точно и метко всё описать?
      СПАСИБО ВАМ ЗА ПЕРВЫЙ КОММЕНТАРИЙ! Как бы то ни было дискуссия открыта.

  • Отличная новость, недавно пересматривал “Житие цикория». Вспомнил праздник в Ленсовета, получил большое удовольствие.

  • Добро пожаловать. Комментарий написать здесь очень просто. Залогиниться можно через Twitter, Facebook, WordPress, Google, или email. Дискуссию лучше вести здесь, что бы все мысли по теме были здесь же.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *