Фёдор Чистяков - Официальный сайт

Кризис Жанра

На днях произошло знаковое событие. Один из крупнейших Российских лейблов «Союз» прекратил своё существование.

soyuz_thumb.jpgНа самом деле, конечно, не вообще прекратил совсем, но там происходит какая-то реорганизация. Но суть такова, они закрывают свою сеть магазинов, которые давно известны как крупнейший дистрибьютер аудио и видео продукции.

 

Кто не знает фирму СОЮЗ? Пожалуй, каждый, так или иначе, сталкивался с ней, просматривая DVD и наблюдая, в начале, их заставку. Или же наблюдая огромные буквы названия магазинов расположенных в центральных точках крупных и не очень городов. И вот этот монстр рухнул.

Хотя проблема может показаться довольно частной, но если приглядеться, то можно увидеть, бродя по городу, что и другие магазины, в которых шла раньше бурная торговля аудио и видеодисками, теперь исчезают.

Кризис несколькими годами ранее не пожалел один из крупнейших американских лейблов известный всем фанам рок-музыки — Virgin
На самом деле поговаривают, и данное событие тому очередное подтверждение, что «компакт-диск» умер. Люди перестают покупать диски. Теперь всё больше музыку скачивают в Интернете. В России это легко можно делать бесплатно. Фильмы тоже качают. Поэтому даже если выходит какой-то новый релиз, то буквально через несколько дней его уже можно найти на торрентах, и те кто хочет послушать или посмотреть легко могут сделать это не выходя из дома и тем более не заплатив за это ничего, разве что за интернет траффик. Впрочем, для тех кто не желает ничего чужого, музыка так же продаётся в интернете. Полное собрание «Битлз» в ремастерированом виде продаётся в виде карточки (подобно карте для пополнения счёта на мобильном), на которой указан код. Который нужно ввести на сайте  iTunes  и получить доступ к закачке  контента.  

Прежде всего сразу хочу оговориться , что всего лишь делюсь личными ощущениями по данному вопросу. Ни в коем случае не  претендую на абсолютную объективность. Просто меня, как музыканта это волнует и впечатляет. Я вижу, как «мир каким мы его знали подходит к концу»(БГ). Трудно не сказать ничего об этом.
Лично для меня, а впрочем, наверное, и для многих моих соотечественников рок-культура была прежде всего альбомной, а не концертной культурой. Мы жили за железным занавесом, и для рядового человека шансов увидеть концерты известных и любимых групп не было практически никаких. Подобное казалось просто фантастикой. Видео тогда было почти недоступно. Разве что концертные фото. Виниловые пластинки тоже были большой редкостью и имели ценность на уровне валютных вложений. Они покупались обменивались и продавались и перепродавались, до тех пор пока не приходили в состояние негодности или же не оседали в чьей-нибудь личной коллекции навсегда. В большинстве своем музыка прослушивалась в магнитофонных копиях с этих пластинок или же с других копий. Каждый новый альбом воспринимался как новая книга и прослушивался целиком и не по одному разу. Сборники стоили меньше чем «номерные» альбомы и имели меньшую ценность. Greatest Hits  какой-нибудь группы  не обменивали просто на альбом той же группы, разве что если сам диск не был худшего качества.
Интересно, что ещё в школьном возрасте я играл вместе со школьными товарищами в рок-группу. И как же это происходило? Мы дома «записывали альбомы».
Таким образом понятие «альбом» стало неотъемлемой частью процесса.

TheDarkSideoftheMoon_thumb.jpg Надо отметить, что в те времена было не очень принято компилировать сборники. Я имею ввиду самим меломанам этим было заниматься не к лицу. Уж если слушать сборник то изданный – от автора. Да и сами группы записывали концептуальные альбомы, в которых все от начала до конца включая склейки между песнями было важной частью произведения. Классическим примером являются альбомы «Pink Floyd». Если взять хотя бы «Dark side of the moon» , то даже сегодня прослушивание его в mp3, в некоторой степени ущербно, так как плейер при воспроизведении треков в плейлисте даёт паузы между треками в обязательном порядке, тогда как в оригинале на виниле или CD композиции плавно перетекают друг в друга, таким образом погружая слушателя в некое аудиопутешествие или приключение.

Надо сказать и теперь и время то трудно найти для того что бы вот так спокойно сесть и послушать альбом. Мы живём в другом ритме уже теперь совершенно.  Музыку теперь чаще слушают  или в машине, или в ушах в метро. Так что по любому эти времена уносятся в прошлое и наступают, и уже наступили новые времена.
Но в те времена прослушивание винила вообще было культом. Эту пластинку, с которой нужно было очень бережно обращаться, потому что очень легко было испортить, сначала нужно было аккуратно достать из конверта, трепетно поставить на диск проигрывателя, а затем с предельной аккуратностью и точностью опустить тонарм, стараясь не повредить входную канавку и дальше затаив дыхание слушать. И уж о «тырканье» с трека на трек не могло быть и речи. Это просто кощунство. На магнитофонной ленте тоже лишние перемотки приводили к неполезному износу ленты, да и искать между песнями было не просто, поэтому слушали подряд.
С одной стороны трудно сегодня представить себе такой архаизм и техническое несовершенство в нашей жизни, современные технологии предоставляют массу удобств и возможностей как для пользователя,так и для музыканта, но с другой стороны это же самое несовершенство и неудобство порождало особое отношение к прослушиванию музыки и особое уважение к авторам альбомов.
Сегодня вся история «Пинк Флойд» в mp3 влезет на один диск, который продается за копейки. Скучающий пользователь ленивой рукой «тыркнет» в одно, в другое и выбросит, потому что этого добра теперь навалом и слушать некогда. Как то даже удивительно, что вся творческая жизнь, как этого так и любого другого исполнителя, теперь умещается на одной болванке, без проблем копируется, и даже в случае утери легко скачивается.
Не покидает ощущение культурной свалки – магазины дисков бездонны. Наименований не перечесть. У каждого пользователя тонны файлов на винчестерах, которые он слушал в лучшем случае один раз. И все это почти ничего не стоит. Теперь это валяется под ногами. Делать что-то что бы добавить туда ещё одно наименование?

Когда винил сменил CD, то хотя он и был уже более утилитарным чем винил (маленькая обложка, возможность копирования ), но всё-таки он всё ещё поддерживал альбомную форму и она оставалась актуальной. Новый формат AudioCD позволял больше записать на диск (74 мин), и стали записываться и издаваться большие по объёму альбомы. Художественность изданию мог придать многостраничный диджипак или буклет вложенный в пластиковую коробку.
Альбом, представляющий собой оригинальный музыкальный материал + дизайн, а возможно ещё какое-то текстовое послание, представлял собой издание подобное книге. Помнятся времена, когда люди в Советском Союзе коллекционировали книги. Издания достать было не просто, и они занимали рядами место на полках, что опять таки было данью уважения «формату» ну и авторам. Виниловые пластинки, а в последствии  Audio CD тоже коллекционировали и ставили на полку, да и сейчас ставят. Вот  mp3 сборники думаю, не ставят.
zna4okМожно подумать о чувстве, которое испытываешь, держа в руках винил – это вещь! Audio CD — меньше трепета вызывает, но всё же, тоже с уважением. Но теперь это прямо вопрос для музыкантов как реализовать альбом – выложить в интернете для скачивания, продать через Ай-Тьюнз,  или недавно услышал, что можно выпустить значок-плейер, в котором будет «зашит» альбом и гнездо для наушников и , наверное ещё регулятор громкости… Представьте себе «Сержанта Пеппера» в значке… Во-первых это оформление оно в размере меньше винила сильно страдает, в размере  CD – ещё как-то можно рассмотреть, а значок? Но, кроме того. Винил – это издание, это солидно, это достижение творческой мысли, переворот в искусстве, и новое слово в рок-музыке ( это я про «Пеппера»), а если бы он вышел в значке? Как то это умаляло бы значимость произведения и события.
Стоит вспомнить времена магнитоальбомов в России в конце 70-х 80-х. Винила ещё не было, формат был. Записывались магнитоальбомы по размеру и форме очень похожие на западные. Хотя выделялись, разумеется и отдельные песни-хиты, но остались в памяти и названия альбомов, как творческих вех.
На самом деле эти перемены в медиа-индустрии уже возымели какое-то действие. Один издатель выразил мысль о том что история движется по кругу. В тридцатых и сороковых и несколько позже были синглы.  Альбомов ещё не было. Сейчас это возвращается. Альбомов уже нет, вернее скоро уже, вероятно, не будет.

Если ещё учесть, что запись и производство хорошего качественного альбома дело трудоёмкое, и мало того дорогостоящее, то если издающие компании не будут в состоянии вкладывать средства в их создание ввиду нерентабельности, то у музыкантов, а вернее сказать у продюсеров, так же будет мало стимулов их создавать.
Конечно это всё не означает, что альбомы никому больше не нужны. Есть ещё ценители искусства, и их относительно не мало. Есть люди которые слушали и слушают альбомы и ждут новых, но тем не менее этот бизнес стал нерентабельным продажи упали и магазины закрываются и лейблы перестают выпускать диски.

В общем то и звёзды, даже те которые давно не вылезали , и вновь появились и играю свои хиты. Одним словом : «Революция закончена – теперь дискотека». Ещё неоднократно в творчестве разных рок-поэтов проскальзывала мысль о том что рок-н-ролл мертв. Но сегодня кажется можно сказать – альбом умер, или умирает. Наступает время синглов. Кажется что больше толку от того что бы сделать клип в YouTube, или даже устроить какую-нибудь жизнь в социальных сетях, чем записать альбом.

И думаю,и мне уже пора говорить о последнем альбоме.
Итак, желаю всё это отметить выходом нового альбома. Последнего альбома. Потому как жизнь быстро меняется. Когда мы приступили – было ещё много надежд. Теперь когда дело движется к завершению работы, то уже есть вопросы что с этим делать.   Компания “Союз” которая собиралась его выпустить перестает существовать.

Итак это повод для анонса нового альбома.  Последнего альбома. Да здравствует альбом!

Оставьте свой комментарий

57 Комментарий на "Кризис Жанра"

1000
Показать сверху:   Новейшие | Старые | Популярные

grifon73
grifon73 Комментируя сказанное:

нарвалась..
типа, да;)

Типа нет) Не на то нарвалась. Немного не о том шла речь. Несколько человек писали комменты одновременно….
Потому ничем вы меня не обидели…Все нормально).

verika Комментируя сказанное: нарвалась.. типа, да;) я именно воспользовалась случаем, чтоб обратить внимание общественности на еще одну реальную возможность оплатить прослушивание альбома…Не обижайтесь, плз:) Правда, если человек вознамерился КУПИТЬ диск, ему не надо говорить, куда идти. Сам найдет и купит. Сейчас на главной странице появилась ссылка на интернет-магазин, где есть… Read more »

@ Feodor:
Какие наши годы)
под откос остальное легко может улететь, я согласен… потому и не пытаюсь чего-то высказать на тему «что за крики»…

«Кризис жанра 3» уже в эфире!
http://fchistyakov.ru/2011/07/post2comment/

Ух ты! как тут жарко =) Значит мое имхо тезисно =) — ничто не сравнится с ЖИВЫМ звуком — энергетика не та ;) Feodor Комментируя сказанное: Tatiana Комментируя сказанное: 123456 Комментируя сказанное: Интересно, что бы на это ответил НОЙ? Тогда произошло нарушение законов физики вызванное сверхъестетсвенным вмешательством. Всё что должно… Read more »
verika Комментируя сказанное: К тому же меня слушают не несколько благодарных слушателей………..,а изрядное кол-во людей которые не замедлят выразить своё мнение. Ну вот. А то вы что-то об “ощущении тишины” говорили…. Это я , знаете, не о вас. Просто у нас (здесь в рамках этого поста) острые разговоры. С критическими… Read more »
Feodor Вот теперь 192. Издеваетесь? Только что сидела сравнивала… Хорошо… Я заново… grifon73 , Да получается есть у меня уже этот альбом во всех видах… ( не хватает только 512 для комплекта)) про «победить» я спрашивала, имея в виду другие интернет ресурсы, где также можно скачать этот альбом, но с… Read more »
Feodor, Я не думаю, что Вам интересно будет это читать, вероятнее всего, получится нечто бредовое. Можно конечно «деревенским» языком долго объяснять, что мне слышится… Но это же смешно. Попробую как-то ответить. По-человечески и непрофессионально. А вы их слушали? Чем они вас не устраивают? У меня этот альбом 320. Не поленилась… Read more »
verika Комментируя сказанное: Как эту ситуацию постепенно победить? раз уж на то пошло, то давайте не будем забывать, что конкретно этот альбом и кое-какие другие пока еще есть в продаже. Например, в Москве на Тверской уже много лет живет магазин Трансильвания http://www.transilvania.ru (ссылка на него есть в списке точек продаж… Read more »

Tatiana Комментируя сказанное:

123456 Комментируя сказанное:
Интересно, что бы на это ответил НОЙ?

Тогда произошло нарушение законов физики вызванное сверхъестетсвенным вмешательством. Всё что должно было всплыть утонуло. Во дни «Сына Человеческого» будет ровно тоже самое. (Матф. 24:37)

lexxey Комментируя сказанное: А за насчёт студийного времени и аранжировочного процесса, я знаю что это такое, это правда надо много энтузиазма чтобы этим даром заниматься. Ибо времени уйма уходит и нервных ресурсов тоже) но если самому нравится тут уже ничто не остановит. Когда ты услышишь «это», то ты поймёшь, что… Read more »
verika Комментируя сказанное: Это хорошо . Только качество… Не особо послушаешь. А вы их слушали? Чем они вас не устраивают? У меня на офисной машине стоит creative inspire — нормально звучит. Можно радоваться жизни. Я конечно в будущем буду выкладывать 192. Уж 320-то совсем ни к чему. Место и траффик… Read more »

mp3 128kbps 44.1 KHz.

Это хорошо . Только качество… Не особо послушаешь.
Получается только для ознакомления. А в сети есть 320 kbps (( и lossless, вроде, тоже есть.
Как эту ситуацию постепенно победить?

Первая ласточка в тестовом полёте
http://fchistyakov.ru/2009/07/soundtrackload/

Вот только что совершенно по теме попалось. Беседы все о том же.. Пишет С.Летов в комментариях на своей же стене ВКонтакте: «Кризис — не музыкальной культуры, а кризис товарного производства внутри капитализма. А искусство — это не товар, не продукт, и место ему не в музее, и не в магазине.… Read more »
здрассте всем, уважаемые, давно не виделись)) я вот насчёт «со шляпой», вот такой вариант мадам Арефьева предприняла например, почитайте там у ней статейка по этому поводу вложена душещипательная… http://www.ark.ru/ins/albums/aviator/aviator.html а вообще, смотрю я на сайты ребят «новой волны» — Пилот там, Чичерина, 7Б — эт конечно не тот разлив, но… Read more »

Новый пост по теме. Продолжение.
Кризис Жанра-2

Platin Комментируя сказанное:

да по малым городам (от Калининграда до Владивостока, включая и Киров) проехаться бы ЧистякОFF Бэнду с песнями новыми да хорошими?!

Ой хорошо бы. Да так всё тяжко. Если ты видел график концеров за этот год.
А насчёт 87 года не Легенда. Играли в Цирке.

Feodor Комментируя сказанное: А к вам это куда? В Киров или Вятку – кому как нравится. По легенде в 1987 году и группа «Ноль» с концертом у нас была. Но это было давно, а вот бы с презентацией нового альбома по столицам, да по малым городам (от Калининграда до Владивостока,… Read more »

Platin Комментируя сказанное:

В феврале этого года приезжала она к нам с Броневиком,

А к вам это куда?
Сергей , спасибо за свежую струю в дискуссии. И новые интересные идеи ( про тур SP )
Вопрос неоднозначный. Такие откровенные вещи приветствуются.

Platin, Я не завсегдатай, но пожалуй, присоединюсь) С поправкой, что «F4Band — Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя» DVD5 появился на торренте 30 или 31-го декабря 2010. Умки с Броневичком давно не слышала…. но абсолютно верно, хоть и наивно, что Да, и еще интересный факт, Умка просит по выходу… Read more »
Я своим комментом, наверное, вызову возмущение завсегдаев, но… Да, друзья-товарищи, трогательно, аж жуть. И все о чем? А точнее под каким соусом? Мне нравится прямота Джонни Роттена, когда он на недоумение общественности в 1996 году воссоединенил Sex Pistols и честно в интервью говорил, что никаких новых песен не будет, воскрешение… Read more »
Да, пост вызвал горячую дискуссию. Захотелось добавить и от себя пару слов. Мне кажется что в отличии от западного мира, мы переживаем сложившийся кризис по своему, у нас как всегда свой путь, который обусловлен тем что происходило в нашей стране последние 50 лет. Для начала хорошо вспомнить что по сути… Read more »

Все позиции ясны. Думаю пора вопрос законсервировать. Интересно вернуться к этой теме через год и посмотреть, что же происходит.

Нравится мне слово «кризис» в его исконном значении!!! (http://ru.wikipedia.org/wiki/Кризис) Очень освежает — как думаете? Конечно, и культура, и рок-музыка в стороне не остались (впрочем, как и не рок — я как-то перестала в последнее время музыкантов по жанрам классифицировать, поскольку всё становится эклектично). Но вообще-то кризис — это начало вызодровления… Read more »
@ Talita: Вообще про «звенья в цепи» я имел ввиду рок-музыкантов рок-музыку, ну и вообще весь этот сектор. Что кризис он во всем, ну в культуре разумеется тоже. И у рокеров свои проблемы всвязи с этим. А вы это в географическом смысле, но тоже,всё туда же , и это ещё… Read more »

Мы — в смысле «жители России». И ещё сравнительно недавно я бы не рискнула утверждать, что от глобальных процессов мы не отстаём. А Вы кого подразумевали?

Talita Комментируя сказанное:

у нас всё как у прочих… Мы давно уже – часть этого мира.

Мы — это кто подразумевается? И что, когда-то были не часть?

Feodor Комментируя сказанное:

Я так думаю у нас только начало. А вернее и не начало, а так звенья в цепи.

Да вообще-то в этом отношении у нас всё как у прочих… Мы давно уже — часть этого мира. Не заметили?

Imenik Комментируя сказанное: Творческий союз с “Отделением ВЫХОД” более интересен, потому что они идут правильным путем. Просто они — люди с близкими музыкальными вкусами, понимающие, что и для кого они выпускают. Что абсолютно не мешает их промоушену быть никаким, а организации бизнеса — раздолбайской. Наглядный тематический пример: заказала я у… Read more »
Вставлю свои пять копеек. Мое отношение к студии «Союз» — резко негативное, из релизов в памяти всплывают только их пошлые «номерные» сборники. Не представляю, чтобы они могли издать и как это потом они бы продавали. О квалификации их продавцов вообще помолчу… Так что никакой трагедии не произошло, скорее наоборот, без… Read more »

Feodor Комментируя сказанное:

Осталось самую малость…

…осталось подождать полярную лисичку? =)

123456 Комментируя сказанное:

Тут либо иди ВПЕРЁД, либо снесёт к чёртовой бабушке.

Уж эксклюзивно для вас по старой дружбе. Не организовать ли вам проект и перевернуть мир.
По крайней мере барабанщик уже есть. Осталось самую малость…..

Talita Комментируя сказанное:

не могу согласиться с Вами, что в совке не было “концертной культуры” – но это отдельная тема

Для меня не было. И для многих из моего «выводка»

Talita Комментируя сказанное:

ведь не только музыкального бизнеса коснулись эти изменения – всё глобальнее…

Вот это тоже интересная мысль.
Я так думаю у нас только начало. А вернее и не начало, а так звенья в цепи.

Опять Булгаков:
КРИЗИС — ОН В ГОЛОВАХ! ))))))

А Выход он ЕСТЬ……. ТАМ….. ТАМ……ТАМ……, ДА, ВЕЗДЕ!!! )))

Не только БЫЛО хорошо, а и БУДЕТ ВСЁ ХОРОШО!!!!!!!)))))))

123456 Комментируя сказанное:

Интересно, что бы на это ответил НОЙ?

Ну в принципе он продвигал концепцию: «Люди, одумайтесь…», вероятно это бы и сказал =)

123456 Комментируя сказанное:

Каждый должен заниматься непосредственно, своими прямыми обязанностями.

Согласна. Что-то одно: либо широкий профиль, либо узкая специализация =)

Прям напрашивается Булгаков )))))) Каждый должен заниматься непосредственно, своими прямыми обязанностями. Музыканты создавать музыку…… Бухгалтеры составлять сметы……. А управленцы уметь управлять…….. И умение вести дела — это тоже великое Творчество. Об этом реально свидетельствует, халатное управление такими прогоревшими большими именитыми компаниями. Тут всё очевидно….. Свою не дальновидность сваливать на рынок… Read more »
Tatiana Комментируя сказанное: Talita Комментируя сказанное: насчёт “всё потонет” Всё потонуть не сможет, – то, что обычно всплывает, оно и сейчас на плаву.…. Talita Комментируя сказанное: Если считать, что всё, что не утонуло – это *** (та самая непотопляемая субстанция), то остаётся только лечь и умереть. Чтобы не мучиться ;)… Read more »
Talita Комментируя сказанное: Смета, конечно, ужасна Была еще при СССРе такая грустная и не очень гламурная шутка, что россияне произошли от тараканов, потому что как бы их ни травили дихлофосом, они все равно умудряются выживать :) Talita Комментируя сказанное: когда надеешься только на себя и на Бога Мне кажется, что… Read more »
Tatiana Комментируя сказанное: Всё потонуть не сможет, – то, что обычно всплывает, оно и сейчас на плаву. Если считать, что всё, что не утонуло — это *** (та самая непотопляемая субстанция), то остаётся только лечь и умереть. Чтобы не мучиться ;) Смета, конечно, ужасна — но мне, как обычно, непонятно,… Read more »
Считаю, что тема несколько Паникующая. Во все времена происходят ПЕРЕМЕНЫ. И с ними можно легко и плавно перетекать в НОВОЕ, а можно строить платины, чтобы, укорениться на ЗАСТОЙ. Однако, уверена, что такое не подвластно ЛЮДЯМ. Тут либо иди ВПЕРЁД, либо снесёт к чёртовой бабушке. Мне даже и представить будет скучно,… Read more »

Talita Комментируя сказанное:

насчёт “всё потонет”

Всё потонуть не сможет, — то, что обычно всплывает, оно и сейчас на плаву. Вот тут http://blagaya.ru/2009/11/03/a-skripach-ne-nuzhen-rodnoj/ приведена очень неплохая смета, из которой совершенно очевидно, что нас ждет «великое» будущее в области культуры….

Feodor Комментируя сказанное: И если производство носителей можно вычесть. То аранжировки и студийное время вычесть нельзя, вернее придётся. Вообще-то при девальвации всего единственный дефицит, который в наше время остался — это дефицит подлинности (ну да про «настоящее» Вы вроде бы тоже всё понимаете ;)) Так что дело не в «вылизанности»… Read more »
Feodor Комментируя сказанное: Я боюсь, что когда музыканты начнут думать о деньгах и бизнесе , а не о том чем они должны заниматься, то искусству тоже непоздоровится. Вернее оно изменится, и уже меняется. О да, кто бы спорил! Особенно если они начнут думать о бизнесе в стилистике крупных студий ;)… Read more »

Feodor Комментируя сказанное:

когда музыканты начнут думать о деньгах и бизнесе , а не о том чем они должны заниматься, то искусству тоже непоздоровится. Вернее оно изменится, и уже меняется.

Визбор это споэтизировал еще в прошлом веке, процесс, как грица, пошел… http://visbor.narod.ru/visbor/song/vis327.htm

Talita Комментируя сказанное:

При таком подходе рентабельный мейнстрим всегда будет вытеснять уникальные проекты… на чём всё искусство и кончится

Я боюсь, что когда музыканты начнут думать о деньгах и бизнесе , а не о том чем они должны заниматься, то искусству тоже непоздоровится. Вернее оно изменится, и уже меняется.

Talita Комментируя сказанное: Ведь если из “дорогостоящего процесса производства” вычесть прибыль студий и запись на материальные носители, оно станет гораздо менее дорогостоящим – и это даст возможность больше экспериментировать, не особо при этом рискуя вложить деньги в проект, который “зависнет”. И появится какой-то шанс, что из этих экспериментов родится что-то… Read more »
Talita Комментируя сказанное: Кстати, популярность торрентов связана ещё и с тем, что там всё можно найти. Почему столь полных коллекций нельзя найти на сайтах самих музыкантов (пусть и за какую-то плату)? Непонятно! Здесь, осмелюсь заметить, вы буксуете. Хочется просто сказать громко «Ха». Конечно, на торрентах есть все, потому что пиратам… Read more »
Да, этому английскому парнишке хорошо удалось выразить проблему, которая многих волнует — и слушателей в том числе (по крайней мере, тех, кто заинтересован в новых проектах — а то ведь можно с одним старьём на торрентах остаться ;)). И если студии выходят из игры, то источников финансирования может быть только… Read more »
wpDiscuz